Деловой этикет и его значение при трудоустройстве

Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения.

Безусловно, успех трудоустройства во многом зависит от вашей уверенности, от компетентности, однако немаловажное значение имеет самопрезентация, в основе которой – знания психологии общения и этикетных норм. Вы должны произвести на собеседника (менеджера по персоналу, руководителя организации, специалиста кадровой службы и т.п.) максимально благоприятное впечатление, причем не только как профессионал, но и как человек.

Нормы этикета, в отличие от норм морали, являются условными, поскольку носят характер соглашения о том, что в поведении человека считается общепризнанным, а что нет. Каждый культурный, воспитанный человек должен знать и соблюдать основные нормы этикета и понимать необходимость определенных правил взаимоотношений.

При обращении следует помнить, что оно должно демонстрировать уважение к человеку, учитывать пол, возраст и конкретную обстановку.

Неотъемлемой частью делового обращения при трудоустройстве является культура речи, от уровня которой зависит степень восприятия вас со стороны работодателя.  Культурная речь, прежде всего правильная, грамотная речь. Это верный тон общения, манера разговора, точно подобранные слова. Чем больше словарный запас человека, тем он лучше владеет языком, больше знает, легче выражает свои мысли и чувства, а также понимает себя и других.

Специалисты рекомендуют:

  • следить за правильным употреблением слов, их произношением и ударением;
  • не использовать обороты, содержащие лишние слова (например: «абсолютно новый» вместо «новый»);
  • избавляться от слов-паразитов («так сказать», «такая», «ну» и т.д.);
  • избегать заносчивости, категоричности и самонадеянности.