Пауло Коэльо (Paulo Coelho) родился в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в августе 1947. Он вел очень интенсивную жизнь. Прежде, чем он стал интернационально известным (а книги его - всемирными бестселлерами), он должен был преодолеть много препятствий. Подростком он столкнулся со зверским лечением электрошоком в психиатрической больнице, куда родители, которые приняв его непослушание за признак безумия, трижды помещали его между 1966 и 1968 годами. Как участник эзотерического андеграунда, он сидел в тюрьме для политических заключённых и подвергался физическим пыткам.

Позже Пауло объединил силы с рок-звездой Раулем Сейхасом и, как хиппи, был во многом частью поколения "любви и мира" и "секса, наркотиков и рок-н-ролла". Вместе они написали 120 песен (между 1973 и 1982), которые революционизировали бразильскую рок-музыку; некоторые из этих песен - хиты и сегодня. Hérica Marmo описал тот период его жизни в его книге "Песнь Волшебника: Музыкальная Карьера Пауло Коэльо", изданной в 2007 году. Хиппи, журналист, рок-звезда, актер, драматург, театральный директор и телевизионный продюсер - эта ураганная жизнь закончилась в 1982 году во время поездки в Европу. В Дахау и позже в Амстердаме у Пауло состоялись мистические встречи с "J", его новым наставником, который убедил его пройти путём Сантьяго-де-Компостела, дорогой средневекового паломника между Францией и Испанией.

В 1986 году в возрасте 38 лет Пауло Коэльо прошел по дороге в Сантьяго, и именно там он повторно обратился к христианству и снова обрёл веру, в которой его воспитывали отцы-иезуиты в школьные годы. Позже он позже описал этот опыт в своей первой книге "Паломничество" (в русском издании - "Дневник Мага"), изданном в 1987 году. В следующем году его вторая книга "Алхимик" создала ему всемирную репутацию. Роман уже обрел статус современной классики, и им восхищаются во всем мире. Это история вне времени, которая не перестанет очаровывать и вдохновлять целые поколения будущих читателей.

Коэльо получил многочисленные престижные международные награды. Критики хвалили его поэтический, реалистический и философский стиль, символический язык, который обращается не к нашим умам, но к нашим сердцам. Он стал членом престижной бразильской Академии Словесности в 2002 году.

Книги

Одиннадцать минут      Алхимик      Дьявол и синьорита Прим      Ведьма с Портобелло      Вероника решает умереть      Заир      На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала      Брида    Дневник мага      Пятая гора      Победитель остается один      Мактуб      Книга Воина Света     

 

Пауло Коэльо

Валькирии.Предисловие

От Автора

Мы с Ж. условились встретиться на пляже Копакабана в Рио-де-Жанейро. Я прибывал на седьмом небе, как и полагается писателю, у которого вышла вторая книга, и подарил ему экземпляр «Алхимика». Я сказал, что посвятил ему роман в знак благодарности за все, чему он научил меня за годы нашей дружбы.

 

Через два дня я отвез его в аэропорт. К тому времени он успел прочесть почти половину моей книги. Мне запала в душу его фраза: «Случившееся однажды может никогда более не повториться, но дважды случившееся непременно должно повториться еще раз». Я спросил его, что он хочет этим сказать. Он ответил, что мне дважды представился шанс воплотить свою мечту, но я им так и не воспользовался. И процитировал стихотворение Оскара Уайльда:

 

«Но убивают все любимых, -

Пусть знают все о том, -

Один убьет жестоким взглядом.

Другой – обманным сном,

Трусливый – лживым поцелуем,

А тот, кто смел – мечом!»

(пер.К.Бальмонта)

 

Я снова поинтересовался, что он имеет в виду. Вместо ответа Ж. посоветовал мне в уединении выполнять духовные упражнения из книги святого Игнатия Лойолы и не забывать, что за истинным успехом всегда следует не только радость, но и чувство вины, и я должен быть готов к тому, что меня ожидает.

 

Я признался, что давно мечтаю провести 40 дней в пустыне, - и в ответ Ж. предложил мне пришедшую ему в голову замечательную идею: отправиться в США, в пустыню Мохаве, где живет его знакомый, который наверняка согласится посодействовать мне в том, что для меня важнее всего, - в моей работе.

 

Результатом того путешествия стали «Валькирии». События, описанные в романе, происходили с пятого сентября по семнадцатое октября 1998 года. Я немного изменил хронологии и в некоторых случаях рискнул прибегнуть к вымыслу – чтобы достучаться до читателя, - но по сути моя книга на 100% правдива. Процитированное в эпилоге письмо зарегистрировано в Архиве официальных документов Рио-де-Жанейро под номером 478038.

Пауло Коэльо — все цитаты

 

Никто никого не может потерять, потому что никто никому не принадлежит.

Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»   

 

Маркиз де Сад утверждал, что человек может познать свою суть, лишь дойдя до последней черты. Для этого нам требуется все наше мужество — и только так мы учимся чему-то.

Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»   

Никто не владеет ничем, все на свете призрачно и зыбко — и это касается и материальных благ, и духовных ценностей. Человек, которому случалось терять то, что, как ему казалось, будет принадлежать ему вечно (а со мной такое бывало часто), в конце концов усваивает, что ему не принадлежит ничего.

Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»   

Самые важные встречи устраивают души, еще прежде, чем встретятся телесные оболочки. Как правило, эти встречи происходят в тот миг, когда мы доходим до предела, когда испытываем потребность умереть и возродиться. Встречи ждут нас — но как часто мы сами уклоняемся от них! И когда мы приходим в отчаяние, поняв, что нам нечего терять, или наоборот — чересчур радуемся жизни, проявляется неизведанное и наша галактика меняет орбиту.

Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»   |   30 11 2010   |   ссылка

Любовь и в самом деле, как ничто другое, способна время от времени переворачивать всю жизнь человека. Но вдогонку за любовью идет и кое-что еще, тоже заставляющее человека вступать на стезю, о которой никогда прежде и не помышлял. Это кое-что зовется «отчаяние». И если любовь меняет человека быстро, то отчаяние — еще быстрей.

Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»   

Самое глубокое, самое искреннее желание — это желание быть кому-нибудь близким. Дальше уже — реакции: мужчина и женщина вступают в игру, но то, что предшествует этому, — взаимное притяжение, — объяснить невозможно. Это — желание в своем самом чистом виде.

Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»   

Любовь — не в другом, а в нас самих, и мы сами ее в себе пробуждаем. А вот для того, чтобы ее пробудить, и нужен этот другой. Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.

Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»   

 

Вместо того чтобы купить что-нибудь такое, что понравилось бы тебе, я даю тебе свое, на самом деле принадлежащее мне. Это — подарок. Это — знак уважения к человеку, который рядом со мной. Это — просьба понять, как важно то, что он — рядом со мной. Я по доброй воле, от чистого сердца даю тебе предмет, в котором заключена частица меня самой.

Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»   

У всех народов существует такая поговорка: «С глаз долой — из сердца вон». Я же утверждаю, что нет ничего более ложного на свете. Чем дальше от глаз, тем ближе к сердцу. Пребывая в изгнании и на чужбине, мы любовно лелеем в памяти любую малость, напоминающую об отчизне. Тоскуя в разлуке с тем, кого любим, в каждом прохожем на улице видим мы дорогие черты.

Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»   

Самая сильная любовь — та, которая не боится проявить слабость. Как бы там ни было, если это — настоящая любовь , то свобода рано или поздно победит ревность, уймет причиняемую ею боль, потому что боль — тоже в порядке вещей.

Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»   

Есть люди, которые родились на свет, чтобы идти по жизни в одиночку, это не плохо и не хорошо, это жизнь.

Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»   

Время не меняет человека, мудрость не меняет человека, и единственное, что может перестроить строй его мыслей и чувств, это любовь.

Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»   

- Я тебя люблю, потому что...
- Не надо ничего говорить. Любят, потому что любят. Любовь доводов не признаёт.

Пауло Коэльо «Алхимик»   

Что случилось однажды, может никогда больше не случиться. Но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий.

Пауло Коэльо «Алхимик»   

Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.

Пауло Коэльо «Алхимик»   

Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям.

Пауло Коэльо «Алхимик»   

Когда любишь, нельзя ни стоять на месте, как пустыня, ни мчаться по всему свету, как ветер, ни смотреть на все издали, как солнце. Любовь – это сила которая преображает и улучшает Душу. Когда я проник в нее впервые, она мне показалась совершенной. Но потом я увидел, что она – отражение всех нас, что и в ней кипят свои страсти, свои войны. Это мы питаем ее, и земля на которой мы живем, станет лучше или хуже в зависимости от того, лучше или хуже станем мы. Вот тут и вмешивается сила любви, ибо, когда любишь, стремишься стать лучше.

Пауло Коэльо «Алхимик»   

 

Пауло Коэльо

Алеф

Аннотация

В каждое мгновение жизни что-то начинается заново.

В своем самом автобиографичном романе Пауло Коэльо рассказал о путешествии к самому себе. Как и в знаменитом «Алхимике», герой романа переживает очередной кризис веры.

Герой стремится обновить свою жизненную энергию и оживить чувства, но оказывается не готов к встрече девушкой, которую некогда предал из трусости, и это предательство наложило тяжкую печать на все его последующие жизни. Вместе они предпримут мистическое путешествие сквозь время и пространство, следуя путем любви, прощения и отваги, которая необходима, чтобы принимать неизбежные вызовы жизни.

Алеф. Новая глава твоей жизни.

 

Вместе с Ж., которого я называю моим Учителем, хотя в последнее время все чаще сомневаюсь, так ли это, мы направляемся к священному дубу, который вот уже четыреста лет равнодушно взирает на людские горести; его единственная забота – сбрасывать листву к зиме и снова зеленеть весной.

Писать об отношениях с Ж., моим наставником в Традиции, непросто. Не одну дюжину блокнотов заполнил я записями наших бесед. Со времени нашей первой встречи в Амстердаме в 1982 году я уже раз сто обретал понимание, как следует жить, и столько же раз его терял. Когда узнаю от Ж. что-то новое, мне всякий раз кажется, что остался один шаг до вершины, одна буква до конца книги, одна нота, чтобы зазвучала симфония. Однако воодушевление постепенно проходит. Что-то остается в памяти, но большинство упражнений, практик и новых знаний словно проваливается в черную дыру. Или мне так только кажется.

 

* * *

Земля мокрая, и кроссовки, тщательно вымытые накануне, как бы аккуратно я ни шел, снова будут заляпаны грязью. Поиски мудрости, душевного покоя и осознания реалий видимого и невидимого миров давно стали рутиной, а результата все нет. Я начал постигать тайны магии в двадцать два года; с тех пор мне довелось пройти немало дорог, пролегавших вдоль края пропасти, мне довелось падать и подниматься, отчаиваться и снова устремляться вперед. Я полагал, что к пятидесяти девяти годам смогу приблизиться к раю и абсолютному покою, которые мнились мне в улыбке буддистских монахов.

Но на самом деле я как никогда далек от вожделенной цели. Покоя я не познал; душу мою время от времени терзают внутренние противоречия, и эти терзания могут длиться месяцами. Порой мне и вправду открывается магическая реальность, но не долее, чем на мгновение. Этого вполне достаточно, чтобы убедиться, что другой мир существует – и чтобы преисполниться печали оттого, что я не могу вобрать в себя это обретенное знание.

Но вот мы пришли.

После ритуала нам предстоит серьезный разговор, а сейчас мы оба стоим, приложив ладони к стволу этого священного дуба.